Ралли
«Екатеринбург 2013», завершившее уральский сезон, стало настоящим
автоспортивным праздником для города. В первой половине дня на площадке
перед МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» проходили выставка тюнингованных
автомобилей Екатеринбурга, техническая инспекция для участников ралли и
любительский спринт. Вновь на спецучастке Кубка России смогли
попробовать свои силы поклонники автоспорта на гражданских автомобилях.
Кстати, любительская гонка собрала ничуть не меньше зрителей, чем
заезды профессиональных раллистов, которые прошли на трассе уже вечером. Участники ралли (к старту было допущено 40 экипажей) подошли к
зрительскому СУ со всей серьезностью: не жалея технику, они
демонстрировали напряженную борьбу и красивые прыжки на мосту-трамплине,
без вылетов и эффектно разлетающихся ограждений тоже не обошлось, а с
каким удовольствием гонщики общались друг с другом! В общем, первые допы
гонки получились по-настоящему праздничными! К сожалению, уже после первых километров борьбу закончили Валерий
Слепов/Алексей Шуваев, экипаж все-таки подвел мотор их автомобиля, в
котором они меняли прокладку накануне гонки. Уже после финиша первого
дня приняли решение не продолжать борьбу Матвей Безруков/Алексей
Алексеев, которые поняли, что не успеют устранить неисправность
топливной системы. Остальные участники 18-го этапа Кубка России и финала Открытого
чемпионата УрФО и ПФО в воскресенье соревновались уже на привычном
гравии в Асбесте. Ночью и утром прошел дождь, сделав покрытие скользким и
оставив в нескольких поворотах весьма глубокие лужи. Но, как известно,
погодные катаклизмы ралли не помеха, и вот уже один за другим экипажи
отправляются в бой! Спустя шесть спецучастков и 80,9 «боевых» километра победу в ралли
«Екатеринбург 2013» праздновали Алексей Останин/Андрей Арефьев и SUBARU
Григория Трегубова, на которой ижевские спортсмены ехали эту гонку.
Алексей Миронов и впервые ассистировавшая ему Екатерина Данилова –
вторые. Этот экипаж тоже выступал на новой для себя технике, Mitsubishi
Evo 8, известную по выступлениям Алексея Свалова. Противостояние,
длившееся два дня, разрешилось лишь на завершающем допе гонки, перед
которым асбестовский пилот выигрывал у ижевского 1,5 секунды. Останин не
только отыграл это время на СУ «Лунный-2», но и оторвался от соперника
на 7,5 секунд. Бронзовые награды ушли в руки дебютантов – Алексея
Лихачева и Анастасии Махровой из Екатеринбурга. Игорь Смирнов и Дмитрий
Петухов, которых болельщики уже готовились поздравлять с третьим местом,
встали примерно за 6 километров до финиша завершающего допа со
сломавшимся редуктором. Алексей ОСТАНИН:Шикарная гонка, одна из самых
запоминающихся. Алексей Миронов навязал такую классную борьбу. И машина
Гришина не подвела, рулилась очень хорошо. За гонку мы пробили три
колеса, на последнем допе опять доезжали почти километр на пробитом.
Именно на последнем спецучастке и решился исход гонки. Я доволен:
доволен машиной, дорогой. В зачете 2000Н тоже многое решили сходы. После второй секции в
сервисе оформили сход Брынцев/Симанов, расположившиеся на третьей
строчке классификации после второй секции. «Наелся мотор», – коротко
прокомментировал штурман экипажа. На СУ6 из-за поломки системы
охлаждения сдали контрольную карту лидеры зачета Игорь
Цуканов/Константин Никитин. После схода основных соперников Антон
Лиходумов и Евгений Голубев расположились на первой строчке зачета и к
финишу ралли только увеличили отрыв. Между СУ7 и СУ8 со срезанным приводом встали Соколов/Серков, уверенно
занимающие второе место в гонке на тот момент (почти 1,20 мин до лидера
и 55,2 сек от ближайших соперников). Максим Аронов и Дмитрий Максимов
таким образом финишировали вторыми, а Павел Янченко и Дмитрий Меньшиков –
третьими. Антон ЛИХОДУМОВ: Гонка прошла очень хорошо, мы наконец-то
финишировали. Пять сходов подряд до этого было, но черная полоса
закончилась. Получили огромное удовольствие сегодня, как обычно в
Асбесте. Подготовка дорожного покрытия отличная, трасса широкая, ровная,
нам очень знакома, за несколько лет мы ее уже выучили. Техника, слава
богу, не подвела нас сегодня. Боялись, что будут проблемы с системой
охлаждения, потому что «Кросс» – очень сложный для двигателя
спецучасток, и все зависит от правильно функционирующей системы
охлаждения. Мы довольны, все прикольно. В 1600Н основная борьба происходила между Грамотеевым/Минц,
Шевниным/Заборских, Кошкаровым/Розиным, Якушевым/Коптевым. Также
собирались сражаться за подиум Медведев/Мансуров, но для них
соревнования закончились на СУ4 после поломки ДВС. Дмитрий
Грамотеев/Наталья Минц на СУ5 заняли лидирующую позицию в классе,
которую им удалось сохранить до финиша. Юрий Шевнин и Егор Заборских
сражались с Александром Кошкаровым и Марком Розиным за второе место до
последнего километра. В итоге Шевнин/Заборских – вторые, Кошкаров/Розин –
третьи. Дмитрий ГРАМОТЕЕВ:Настроение у меня отличное, все хорошо,
все получилось. Я просто в восторге от соревнований! Сделали ошибку на
первом «Кроссе», в технике пилотирования (смеется). После обеда мы
поставили другие колеса, сразу поехалось легче. В 1600-Урал после второй секции уверенно лидировали
Абдрахманов/Жирнов, но экипаж в который раз в этом сезоне подвела
техника (электрика). Руслан и Максим выехали из сервиса, но уже через
несколько минут вернулись, чтобы сдать контрольную карту. После этого
схода на всех допах третьей секции самыми быстрыми были
Романченко/Устюгов (49,9 секунд отрыва к финишу гонки), которые в итоге и
одержали победу. Поломки внесли коррективы в выступление
Сазонова/Березина и Плаксина/Комогаева – претендующие на подиум
спортсмены в результате занимают 4-е и 6-е места соответственно. Андрей
Волков и Анна Кириллова в сервисе справились с неисправностями, в
результате они третьи. На второй ступеньке пьедестала Рустам Исхаков и
Дмитрий Чижов. Андрей РОМАНЧЕНКО: Настрой положительный. Перед последней секцией поменяли колеса, и сразу стало лучше! Фото: Антон Басанаев, Вячеслав Верхотурцев, Евгений Кострыкин Источник: othersport.ru |