Первый этап чемпионата России, ралли Горный лен, катком прошлось почти по всем фаворитам!
Чемпионат России по ралли в этом году резко сменил курс: если раньше в нем могла стартовать практически любая техника, то теперь – только те автомобили, что имеют международную омологацию. Машинам, подготовленным по национальным техническим требованиям, теперь в «высшую лигу» вход заказан – их уделом остаются соревнования в рамках «бюджетного» Кубка страны. Сложно сказать, какими будут итоги сезона, но на первом этапе чемпионата России, который был разыгран на уральском ралли Горный лен, наблюдался явный недобор участников – в городке Асбест стартовало всего 12 экипажей! На этом фоне кубковый зачет радовал глаз – в него заявилось почти четыре десятка дуэтов. Впрочем, низкая явка «чемпионатчиков» вполне объяснима – из-за слишком плотного зимнего календаря (три гонки за пять недель!) и лояльной системы зачета многие участники решили пропустить самый дальний от двух столиц этап.
|
Петр Туркин и Василий Миркотан привезли в Асбест первый на постсоветском пространстве хэтчбек Citroen DS3 R3 c 210-сильным турбомотором |
Но и для тех пилотов из «высшей лиги», кто приехал в Асбест, уральская гонка не вышла легкой прогулкой. Лишь за день до старта в Свердловской области свирепые 40-градусные морозы сменились более комфортными для пилотов и механиков температурами. Однако на сложность трассы, проложенной по территории ОАО Ураласбест, это обстоятельство никак не повлияло – «карьерные» спецучастки остались такими же требовательными к пилотам и технике, как и раньше. 130 «боевых» километров за два дня смогли без проблем преодолеть считанные экипажи – а все остальные столкнулись на суровой уральской земле с разномастными неурядицами.
|
Григорий Трегубов и Павел Челебаев стали рекордсменами по длине прыжков с трамплина, но не по чистой скорости |
Скажем, обладатель стартового номера «1», Григорий Трегубов, уже на старте получил 50 секунд штрафа, опоздав на пункт контроля времени из-за проблем с коробкой передач своей Subaru. Мало того – весь первый день пермяк, считавшийся одним из фаворитов гонки, проехал не на полноприводном, а на заднеприводном автомобиле! Не благосклонна оказалась уральская госпожа Фортуна и к главному претенденту на победу – Алексею Лукьянюку, который после триумфов на прибалтийских и финских трассах решился на покорение отечественного первенства. В отсутствие всей тройки призеров прошлогоднего чемпионата России реактивный петербуржец должен был выигрывать Горный лен в «одни ворота». Однако, завершив первый день с лучшим временем, экипаж Лукьянюка допустил ошибку на въезде в сервисный парк – и отметился на пункте контроля на четыре минуты раньше предписанного!
|
Главными соперниками Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова оказались они сами |
Естественно, что с четырехминутным штрафом о победе Лукьянюку можно было забыть. Хорошо еще, что «полноприводников» в чемпионатной гонке было раз, два и обчелся. Так что за воскресный день, хоть и не без приключений, Алексей все же сумел добраться до третьего места в «абсолюте». Впереди петербуржца оказались только два уральских гонщика из Листа Приоритета РАФ. Григорий Трегубов, несмотря на вылет с трассы и «трехцилиндровую» езду во второй день, сохранил за собой вторую позицию. Ну а главным героем гонки оказался чемпион Европы по автокроссу 2009 года Вадим Макаров, который в межсезонье пересел с «серийной» Mitsubishi на более легкий и прочный «эволюшн» категории R4. Примечательно, что за два десятка стартов в Асбесте екатеринбуржец лишь считанные разы добирался до финиша. Но сейчас Макарова не остановили даже два пробитых колеса и сломанный привод – и Вадим отпраздновал свою первую победу на этапах чемпионата России!
|
Екатеринбуржец Вадим Макаров и москвич Дмитрий Яковченко объединили свои усилия только в этом году – и сразу же поднялись на высшую ступень пьедестала! |
В «моноприводных» зачетах чемпионата без серьезных проблем в Асбесте обошелся, пожалуй, только ярославец Алексей Петров – пилот 1600-кубового хэтчбека Ford Fiesta с огромным отрывом победил в классе R2. Его главный соперник, обладатель аналогичной техники челябинец Дмитрий Балакирев, сошел дважды: в первый день – из-за отказа датчика коленвала, а во второй – из-за вылета с трассы и поломки привода. Не снискал лавров в Асбесте и самый южный участник соревнований, краснодарец Андрей Левченко на Ситроене С2, – соскочивший ремень генератора привел его к сверхлимитному опозданию на пункт контроля времени и исключению из гонки…
|
Ярославцы Алексей Петров и Андрей Верещагин – воспитанники легендарного Тимофея Ивановича Воробьева, который восемь раз становился чемпионом страны |
Из трех пилотов самого мощного моноприводного зачета R3 субботний день не закончил никто – москвича Петра Туркина (Citroen DS3 R3T) остановила поломка двигателя, петербуржца Сергея Бакулина (Honda Civic Type-R) стреножили проблемы с коробкой передач, а еще один гонщик из города на Неве Константин Коваленко (Renault Clio R3) оказался за пределами трассы. Правда, двое из них вернулись в гонку наутро по системе «Супер-ралли» – а на финише быстрее из двух «потерпевших» оказался все же Бакулин.
|
Сергей Бакулин и Борислав Демчинский пилотировали самый мощный переднеприводный болид – под капотом их Хонды больше 250 «лошадей»! |
В зачете Кубка страны вне конкуренции оказался маститый екатеринбуржец Андрей Трухин, уже завоевывавший этот почетный трофей в 2008 году. Пилот седана Mitsubishi Lancer Evo VII оказался быстрейшим и в абсолютном зачете всей гонки, опередив «чемпионатчика» Макарова на 18 секунд. Остальные «полноприводные» кубковые пилоты значительно уступили Трухину и по скорости, и по надежности техники: занявший второе место Александр Рогозин (Mitsubishi Lancer Evo VIII) из Ижевска отстал от Андрея на две с лишним минуты, а хозяин трассы Алексей Миронов – на все три.
|
Андрей Трухин и Анна Бушмелева победили в кубковом зачете, что называется, «в одну калитку». Кто бы сомневался! |
И все же главный «сталинград» случился в младших кубковых классах: абсолютно всех фаворитов в зачетах 1600Н и 2000Н подкосили либо вылеты с трассы, либо отказы двигателей и коробок передач! В результате пьедесталы почета в «моноприводе» приняли крайне непривычный вид. В двухлитровом классе все призы забрали представители Челябинской области – Игорь Цуканов, Павел Соколов (оба – на «восьмерках») и Максим Аронов (Ford Fiesta ST). Ну а в зачете 1600Н в тройку лучших вошли тюменский пилот Николай Завалишин (Honda Civic), Андрей Волков из Катайска, выступавший на седане ВАЗ-11183, и пермяк Андрей Романченко на вазовской «восьмерке».
|
Игорь Цуканов и Константин Никитин опередили всех соперников в национальном «моноприводе» |
После Горного льна участников чемпионата и Кубка страны ждет короткая передышка – но уже 15 февраля они встретятся вновь еще на одном совместном этапе двух серий, ралли Пено в Тверской области.
Ралли Горный лен
Чемпионат России, 1-й этап
Кубок России, 5-й этап
Асбест (Свердловская область), 1-2 февраля
Стартовал 51 экипаж, классифицировано 32
Абсолютный зачет:
|
Экипаж |
Город |
Автомобиль |
Зачет |
Время |
1 |
А.Трухин/А.Бушмелева |
Екатеринбург |
Mitsubishi Lancer E7 |
Абс. |
1:19.36,4 |
2 |
В.Макаров/Д.Яковченко |
Екатеринбург |
Mitusbishi Lancer E9 R4 |
Абс. |
+18,6 |
3 |
Г.Трегубов/П.Челебаев |
Пермь |
Subaru Impreza N12 |
N4 |
+2.03,7 |
4 |
А.Рогозин/А.Арефьев |
Ижевск |
Mitusbishi Lancer E8 |
Абс. |
+2.18,7 |
5 |
А.Миронов/Р.Назмеев |
Асбест |
Subaru Impreza |
Абс. |
+3.11,5 |
6 |
А.Лукьянюк/А.Арнаутов |
С.-Петербург |
Mitsubishi Lancer E10 |
N4 |
+4.11,0 |
7 |
Е.Чекалев/К.Филимонов |
Челябинск |
Mitsubishi Lancer E9 |
N4 |
+7.55,2 |
8 |
С.Ременник/В.Иванов |
Асбест |
Mitusbishi Lancer E8 |
Абс. |
+9.04,5 |
9 |
А.Власов/Д.Власов |
Ижевск |
Subaru Impreza |
Абс. |
+9.15,7 |
10 |
А.Петров/А.Верещагин |
Ярославль |
Ford Fiesta R2 |
R2 |
+10.27,3 |
11 |
И.Цуканов/К.Никитин |
Челябинск |
ВАЗ-21083 |
2000Н |
+15.06,1 |
13 |
Н.Завалишин/С.Иванов |
Тюмень |
Honda Civic VTi |
1600Н |
+15.49,5 |
23 |
С.Бакулин/Б.Демчинский |
С.-Петербург |
Honda Civic Type-R R3 |
R3 |
+25.41,8 |
|
Положение в чемпионате России среди первых пилотов (абсолютный зачет): |
|
Пилот (город) |
Автомобиль |
Очки |
1 |
Вадим Макаров |
Екатеринбург |
Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 |
60 |
2 |
Григорий Трегубов |
Пермь |
Subaru Impreza N12 |
48 |
3 |
Алексей Лукьянюк |
С.-Петербург |
Mitsubishi Lancer Evo 10 |
40 |
4 |
Евгений Чекалев |
Челябинск |
Mitsubishi Lancer Evo 9 |
34 |
5 |
Алексей Петров |
Ярославль |
Ford Fiesta R2 |
30 |
6 |
Андрей Головкин |
Петровское |
Ford Fiesta R2 |
27 |
|
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет): |
|
Пилот |
Город |
Автомобиль |
Очки |
1 |
Олег Топоров |
Майкоп |
Mitsubishi Lancer Evo 9 |
120 |
2 |
Андрей Мансуров |
Пермь |
ВАЗ-11193 |
85 |
3 |
Алексей Клюев |
Владимир |
ВАЗ-2113 |
69 |
4 |
Александр Горелов |
Москва |
Mitsubishi Lancer Evo 10 |
60 |
4 |
Станислав Травников |
Приозерск |
Mitsubishi Lancer Evo 8 |
60 |
4 |
Андрей Трухин |
Екатеринбург |
Mitsubishi Lancer Evo 7 |
60 |
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Андрея ГОЛОВИНА и Антона БАСАНАЕВА
Источник: auto-sport.ru |