В
минувшие выходные завершилось ралли «Екатеринбург-2014» – 21й этап
Кубка России по ралли и финальный (7й) этап Открытого Чемпионата УрФО и
ПФО.
В субботу вечером состоялось торжественное открытие соревнований –
представление раллийных экипажей и красочное мотофристайл шоу от
коллектива мотошколы «Райдер». Зрители имели возможность осмотреть
построенные для старта спортивные автомобили, сфотографироваться с
пилотами экипажей, увидеть эффектные пятнадцатиметровые прыжки
мотогонщиков и заводные танцы девушек из команды поддержки.
Преданные болельщики и любители ралли смогли увидеть прохождение
обновленной трассы 34-мя участниками из пятнадцати городов Свердловской,
Челябинской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского Автономного округа и
Пермского Края. Непростая трасса вновь показала свой характер -
статистика такова: финиш ралли увидели 64% стартовавших экипажей.
Температура воздуха в день соревнований опустилась до +7оС градусов, с
неба сыпалась водяная пыль, а прошедший накануне ливень изрядно намочил
трассы и город Асбест. Множество экипажей отметили сложность и
непрогнозируемый характер скользких мест на трассе СУ «ссорК», именно
этим обстоятельством объясняется больше количество сходов на двойном
прохождении этого допа. В некоторых поворотах покрытие напоминало жидкий
раствор штукатурки, и автомобили были больше предоставлены действиям
сил инерции, нежели управлению с помощью руля. Непредсказуемость каждого
поворота отразилась на временах и «боевом» настрое пилотов экипажей.
В полноприводной группе Абсолютного зачета ралли места на подиуме
распределили три доехавших без проблем экипажа. Лидер Чемпионата России
по ралли этого сезона - Григорий Трегубов, приехал на Асбестовское ралли
с тренировочными задачами, но не смог вмешаться с борьбу или подогреть
азартом «игроков» Кубка России по причинам технического характера:
большая потеря времени на первой секции гонки из-за проблем с топливной
системой автомобиля.
И Сергей Ременник, представляющий спортивную команду комбината
«УРАЛАСБЕСТ», к сожалению, устранился из борьбы на первом же
спецучастке.
Алексей МИРОНОВ, пилот экипажа № 3: «Для нас гонка
сложилась более чем удачно, даже более чем я рассчитывал. И если «Кросс»
я ехал на проверенной скорости и в темпе, который нас устраивал. То на
ходовом допе «Горный цех» мне, честно говоря, было сложнее бороться с
Рогозиным. У него явное преимущество по автомобилю, и чтобы мне на своем
Subaru ехать в таком темпе, приходится ехать на пределе, а это,
конечно, приводит к большему количеству ошибок. Да и количество колес,
купленных на гонку, не позволяло чудить и резать обочины, чтобы не
получить прокол».
Александр РОГОЗИН, пилот экипажа № 2: «После моей невнятной
езды на первой секции, мы долго искали внутренние резервы, чтобы
поймать кураж, который был необходим. Кажется, нашли, собрались и хорошо
промчали СУ-3, там «откусали» порядка двадцати секунд. На СУ-4 собрали
все имеющиеся резервы, но смогли нагнать еще две секунды, потому что
Алексей (Миронов, прим.) решил все-таки сопротивляться. Но он был,
объективно, хорош и это сложно отрицать».
Андрей АРЕФЬЕВ, штурман экипажа № 2: «Кросс в обратную
сторону очень интересный, очень здоровский, но коварный. Коварство
проявляется больше к пилотам - учитывая, что все много раз ездили в
обычном направлении, уже запомнились повороты. А здесь, вроде бы их
видишь, места те же, но повороты абсолютно поменялись. И то, что пугали
большим трамплином, что там прыгать страшно и все разобьются, прям, –
это не так. На самом деле, если правильно прыгнуть – очень здорово
получается, хороший подход, правильный полет и очень мягкое приземление.
Удовлетворенности призовым местом нет. Мы же за первым ехали, но не
получилось, немножечко не догнали».
Настоящим украшением гонки стала борьба в классе 1600Н моноприводных
автомобилей. На первом же спецучастке гонки обозначился лидер – Даниил
Якушев был более успешен в езде по скользким мокрым покрытиям, чем
фаворит этого зачета Андрей Мансуров, который борется за обладание
Кубком России. Не позволял расслабиться Андрею и екатеринбуржец Антон
Ветошкин, по совокупному итогу после прохождения двух первых СУ ралли он
находился всего в семи секундах позади Мансурова. Похоже, экипажи
Ветошкина и Якушева решили восстановить статус-кво в Кубковой серии
Андрея Мансурова: опоздав на финишное КВ и получив временной штраф, они
отдали максимально возможное количество очков этого этапа ралли.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ, штурман экипажа № 6: «Мы всегда едем за
победой, но машина подвела нас. Мы потеряли заднее колесо посередине
спецучастка и ехали так более четырнадцати километров. Машина довезла, в
сервисе поменяли поврежденные детали. На последнем допе проехали без
приключений, выиграли его. Асбест всегда сложный для такой техники либо
по погодным условиям, либо техника очень страдает на этих гонках. Хотя
вроде бы дорога ровная, но опасные обочины и если ехать «грязно», то это
может привести к различным поломкам. Мы шестой раз не можем доехать без
злоключений, эта гонка многим не покоряется с первого раза. В борьбе за
Кубок России мы также остаемся на первом месте, которое мы делим с
Клюевым. Для нас все будет решать финальный этап в Тамани».
Антон ВЕТОШКИН, пилот экипажа № 14: «На первом допе было
скользко, мы немного цепляли валы, из-за этого оторвали бампер и
потеряли немного времени. В остальном все проходило в тренировочном
режиме, мы работали с автомобилем. Потому что в текущем году
производилась постройка автомобиля для следующего сезона. Я думаю, что в
следующем году все будет гораздо быстрее, и мы будем стабильнее. В этом
году мы финишировали в 50% гонок. Автомобиль был сырой, он был построен
своими руками, и мы ни к кому не обращались за помощью. Хотели бы
встретиться с заводской командой на юге (команда АвтоВаза «Лада Имидж»,
прим.), узнать у них некоторые технологии, которыми, я надеюсь, они
поделятся с нами. А гонка сложилась очень хорошо, она стала более
динамичной от того, что скоростные участки развернули в другую сторону.
Система «канал в канале» второй раз используется на гонках в Асбесте, и
она работает без помарок. Нет страха догнать какой-то автомобиль из
предыдущего прохождения, у нас все пилоты дисциплинированные и если
кто-то отстает по скорости, то старается пропустить вперед. Все
понимают, что идет борьба за секунды и пропускают. Для нас все очень
хорошо сложилось, мы - вторые и нас с финишем!»
Экипажи более мощного класса 2000Н оказались немного медленнее своих
соперников на 1600-групповой технике. С начала гонки захватил лидерство
экипаж Евгения Брынцева. Но после его схода на СУ-2 и до конца гонки
лидировал Игорь Цуканов, которого так и не смог нагнать Дмитрий
Богоявленский. Оба пилота очень удовлетворены проведенной гонкой: Игорь -
своей скоростью, а Дмитрий, после аварии на тестах, – призовым финишем.
Организатор ралли – ООО «Альянс-Авто». Гонка проходила при поддержке ОАО «УРАЛАСБЕСТ» и компании «Эковер».
Призеры Абсолютного зачета ралли «Екатеринбург – 2014»:
1. Алексей Миронов/ Ринат Назмеев (г. Асбест, Subaru Impreza)
2. Александр Рогозин/ Андрей Арефьев (г. Ижевск, Mitsubishi Lancer Evo VIII)
3. Александр Власов/ Дмитрий Власов (г. Ижевск, Subaru Impreza)
Зачет 2000Н (стартовало-8, финишировало-3):
1. Игорь Цуканов/ Константин Никитин (г. Челябинск, ВАЗ-21083)
2. Дмитрий Богоявленский/ Светлана Шумских (г. Ижевск/ г. Челябинск, Citroen C2R2)
3. Павел Соколов/ Игорь Сурнин (г. Озерск, ВАЗ-2108)
Зачет 1600Н (стартовало-21, финишировало-15):
1. Андрей Мансуров/ Дмитрий Медведев (г. Пермь/ г. Екатеринбург, ВАЗ-1119)
2. Антон Ветошкин/ Олег Заварницын (г. Екатеринбург, ВАЗ-11193)
3. Данил Якушев/ Максим Коптев (г. Пермь, ВАЗ-1119)
Фото: Ирина Иванова, Алексей Волков Источник asbest-gid.ru
|