Из 116 участников финского этапа финишировали... 56. В том числе экипаж асбестовцев: Сергея Ременника и Марка Розина.
Лишь один российский экипаж сумел
финишировать на этапе чемпионата мира по классическому ралли в
Финляндии. Этим единственным и неповторимым оказался гоночный дуэт из
Асбеста. Свердловчане стали двенадцатыми и оставили позади более сотни
мастеров высоких скоростей. Мы виртуально промчались по счастливым для
уральцев дорогам вместе с пилотом Сергеем Ременником, которого звонок
корреспондента «ОГ» застал в Германии, на пути домой. Досье «ОГ» Сергей
Ременник родился 21 апреля 1984 года в Асбесте. Чемпион УрФО по
автокроссу. Серебряный призёр Кубка России, чемпион УрФО и ПФО по ралли.
Выступает со штурманами Владимиром Ивановым и Марком Розиным. Весь
экипаж работает на комбинате «Ураласбест». Окончил УГГУ. Кандидат
экономических наук. До него в чемпионате мира по классическому ралли,
который проводится с 1973 года, выступали лишь Дмитрий Тагиров,
Александр Доросинский, Сергей Карякин.
– Нескромно же вы стартовали на чемпионате мира. –
Для нас это вообще первая гонка за рубежом! В нынешнем сезоне наша
команда «Ураласбест», которую сам горно-обогатительный комбинат и
поддерживает, лидирует в общем зачёте Кубка России, чемпионата Урала и
Приволжья. Но мы всегда мечтали выйти на международный уровень. Здесь,
даже не попадая в призы, ты приобретёшь гораздо больше, чем регулярно
побеждая в России. – И машины там, подозреваю, не простые? –
Мы выступали во втором из четырёх классов мировой раллийной серии. Это
Rally class 2, или RC2. Они отличаются техническими требованиями к
машине. Те, что в высшей категории, могут позволить себе лишь
профессиональные команды, которые выступают под крылом автогигантов.
Средняя машина там стоит полмиллиона евро. Все детали – оригинальные.
Делают их только под заказ, в собственной гоночной «конюшне».
«Mitsubishi Lancer Evolution 8», на котором мы выступаем, это обычный
автомобиль, вышедший с конвейера в стандартной комплектации. Если
что-нибудь сломаем, то купим в автомагазине. Но, конечно, машина
усовершенствована. Главное – это система безопасности. Каркас, ремни,
кресла… Передачи можно переключать, не выжимая сцепления. Моторчик
заточен под спортивное топливо. – Можно ли покрасоваться на таком суперкаре на улицах города? –
Фишка классического ралли в том, что оно проводится как раз по дорогам
общего пользования, но с соблюдением всех мер безопасности. И машины
чемпионата должны отвечать не только спортивным требованиям, но и
обычным. Наша состоит на учёте в ГИБДД – у неё есть регистрационный
номер. Кстати, часть времени на этапах чемпионата мира гонщики проезжают
в дорожном режиме. Есть так называемые спецучастки, где мы носимся. В
Финляндии их сумма за четыре дня составила 330 километров. В России
обычно 120. Но до спецучастков надо добраться – эти перегоны мы проходим
по правилам дорожного движения. А в повседневной жизни я езжу на
внедорожнике. Обычная машина. Или, как я её называю, «овощная».
Скоростными качествами спортивных автомобилей она не наделена.
Гонщики
называют финские трассы «трёхмерными». Они узкие, изобилуют
трамплинами, а за ними часто – сложный поворот. Фото: Андрей Фомченков /
Грег Рослон – То есть на финских дорогах «овощам» не место? –
Сунуться туда на моём внедорожнике – всё равно что приехать на «Оке»!
Про 330 «боевых» километров я уже сказал. А с перегонами – 1260!
Асфальт, гравий, леса, поля, населённые пункты... Часто с обеих сторон –
канавы. Не дай бог туда колесом угодить! И так подвеску на одном из
спецучастков сломали. К счастью, отремонтировали и продолжили гонку. – Зато финский этап считается самым… романтичным! «Ралли тысячи озёр» и «Ралли тысячи прыжков»... –
Там как-то не до романтики. Мы шли со средней скоростью под 130
километров в час. Бывало и 200, на тестах выжимали 230. Но, вообще, озёр
там – уйма! Как в Челябинской области. И организован этап классно.
Масса зрителей, и всё культурно, безопасно. Финляндия – Мекка для
раллийных гонщиков, там это национальный вид спорта… И про прыжки всё
правильно. В Финляндии участники в воздухе проводят времени больше, чем
на земле: столько тут трамплинов! Но мы свой самый эффектный прыжок
совершили не здесь, а в Асбесте. В 2011 году взлетели на три метра и
«парили» над землёй 52 метра. Случайно. Погорячились. Полёт занял…
мгновение. На скорости 160–180 километров в час. – В Финляндии вы не летали, не рисковали и поэтому финишировали – единственными из четырёх российских экипажей? –
Тут мало кому удаётся дебютировать и не сойти с дистанции! Три других
экипажа были гораздо сильнее нас. Два Алексея – Лукьянюк и Арнаутов –
занимают третье место европейского рейтинга, но они попали в аварию на
тестовом участке и повредили каркас безопасности, поэтому их машину до
старта не допустили. И ещё два экипажа настигли технические проблемы. Мы
просто рады финишу! Вряд ли выступим на других этапах – это накладно…
Но с почином нас можно поздравить! Фото: Андрей Фомченков / Грег
Рослон
Источник asbest-gid.ru |