21.09.2012
Лидеру Кубка России по ралли Григорию Трегубову не удалось сдержать преследователей в уральском Асбесте
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора
В середине сентября уральский Асбест уже в третий раз в этом сезоне
распахнул свои «двери» перед участниками Кубка России по ралли. В
декабре 2011-го именно здесь стартовала кубковая серия, в мае в
Свердловской области состоялся ее 11-й этап, а нынешняя гонка носила
девятнадцатый порядковый номер и проходила одновременно с
ралли Псков.
Несмотря на то, что уральцы по понятным причинам не дождались в гости
представителей центрального и северо-западного регионов, на старт ралли
Энергогарант вышло 45 автомобилей, не считая машин местного зачета
Стандарт. Ну а перед тем, как отправиться на трассы, проложенные вокруг
крупнейшего в мире асбестового карьера, участникам предстояло сразиться
на трассе Супер-СУ — километровой парной гонке на огромной стоянке перед
выставочным комплексом Екатеринбург-Экспо.
|
Один из парных заездов в Екатеринбурге. На мосту — Алексей Останин, под мостом — Алексей Миронов |
Впечатления от зрелищного допа на окраине города-миллионника немного
смазал ливень, начавшийся аккурат перед стартом первой пары участников, и
быстро наступившая темнота. Зато на следующий день в Асбесте погода
была идеальной для гонок — ни дождя, ни пыли, ни грязи. Порадовали
пилотов и устроители соревнований, добавившие в привычную трассу
несколько новых техничных отрезков. В общем, гоняй — не хочу!
|
Ижевчанин Александр Рогозин имел все шансы выиграть
супер-СУ, но ошибся в финишном повороте и был вынужден сдавать задом,
чтобы вернуться на трассу
|
Начало асбестовской части соревнований осталось за лидером Кубка России
Григорием Трегубовым, выступавшим в этот раз на Subaru. Однако, выиграв
самый «закрученный» СУ Кросс, пермяк на последующих допах довольно
много уступил екатеринбуржцу Станиславу Жабунину, уже побеждавшему на
своей Evo VIII в Асбесте в декабре. Сделав для себя оргвыводы во время
обеденного перерыва, Трегубов бросился в контратаку — но тут же
окончательно выбыл из борьбы, оставшись на обочине с пробитыми колесами…
|
После первого прохождения СУ Кросс у Григория
Трегубова было отличное настроение. Справа — его штурман и жена Елена
Василенко, в центре — Алексей Останин
|
После схода пермяка Жабунин уверенно довел дело до победы. В этот раз
екатеринбуржец, который берет уроки у уральского чемпиона России Дмитрия
Тагирова, был просто неудержим, и опередил ближайшего из соперников
почти на минуту. Ну а компанию Станиславу, почти догнавшему Трегубова в
классификации кубковой серии перед финалом в Краснодаре, составили на
пьедестале «коллеги» по национальному зачету 4000Н. Вторым закончил
гонку ижевчанин Александр Рогозин, а замкнул тройку призеров Алексей
Останин. Победитель майского ралли в Асбесте был на финише крайне
недоволен собой и тормозами своего автомобиля — еще утром на его Evo
VIII «кончились» задние тормозные диски
|
Победители гонки — Станислав Жабунин и Владислав Антонов
|
Вслед за трио пилотов Mitsubishi на финиш прибыли два «субариста» —
хозяин трассы Алексей Миронов и челябинец Алексей Игнатов. Пилот с
Южного Урала уже обеспечил себе максимально возможную сумму баллов в
зачете 2000Н, где он выступал на Peugeot 206, и в Асбесте решил
попробовать на «зуб» полноприводную технику. К слову, эта «проба пера»
могла закончиться для Игнатова и повыше пятого места — если бы не два
пробитых под занавес гонки колеса и 40-секундный штраф за задержку на
выезде из ночного закрытого парка.
|
Алексей Игнатов и Ярослав Федоров на гигантском трамплине в Асбесте, получившем еще весной прозвище Авианосец
|
Самыми непредсказуемыми результаты 19-го этапа Кубка России получились в
двухлитровом классе. Уже в начале гонки лопнувший на 190-сильном
Ситроене С2 тормозной диск вывел из борьбы главного фаворита, ижевского
пилота Ирека Даутова. Не подфартило в Асбесте и второму по скорости
пилоту зачета 2000Н — в середине воскресного дня на хэтчбеке Ford Fiesta
R2 Дмитрия Балакирева начал барахлить бензонасос, после чего мотор на
машине челябинца перестал развивать высокие обороты. В результате
Балакирев откатился на второе место, а первую победу в кубковой серии
отпраздновал екатеринбуржец Антон Лиходумов на вазовской «девятке». При
этом, победитель ралли едва сам не остался у «разбитого корыта» —
буквально на последних метрах дистанции у его машины отвалился… руль!
|
В отличие от коллег по "вазовскому цеху", Антон
Лиходумов и Иван Носов построили для гонок не трехдверную "восьмерку", а
пятидверную "девятку"
|
На фоне приключений фаворитов в зачете 2000Н гонки в «младших
кубатурах» прошли очень спокойно. В самом малочисленном зачете 1400Н
уверенно дистанцировался от земляков-соперников екатеринбуржец Дмитрий
Грамотеев, выступавший на ВАЗ-2108. Ну а в 1600-кубовом классе в
очередной раз не нашлось конкурентов у еще одного апологета
отечественного автопрома, Антона Евсеева — причем, даже поспешая не
торопясь, екатеринбуржец умудрился пробиться на своей «восьмерке» шестую
строчку «абсолюта»!
|
Антон Евсеев и Дмитрий Ляпоров принесли очередную победу в копилку команды СибирьАвтоСпорт
|
Благодаря триумфу в Асбесте, и Грамотеев, и Евсеев одержали уже
четвертую победу в сезоне, и тем самым выполнили задачу-минимум —
догнать ушедших было вперед лидеров своих классов из других регионов
страны. Так что в финале Кубка России, который будет разыгран 6-7
октября на ралли Кубань, нас ждет весьма горячая схватка за победу!
Ралли Энергогарант
Кубок России, 19-й этап
Екатеринбург - Асбест (Свердловская область), 15-16 сентября
Стартовало 44 экипажа, классифицировано 26
Абсолютный зачет:
| Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
1 | С.Жабунин/В.Антонов | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 4000Н | 59.58,6 |
2 | А.Рогозин/Д.Русских | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 4000Н | +50,7 |
3 | А.Останин/А.Арефьев | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 4000Н | +1.08,1 |
4 | А.Миронов/Р.Назмеев | Асбест | Subaru Impreza | 4000Н | +1.54,7 |
5 | А.Игнатов/Я.Федоров | Челябинск | Subaru Impreza | 4000Н | +2.30,8 |
6 | А.Евсеев/Д.Ляпоров | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +7.57,7 |
7 | А.Лиходумов/И.Носов | Екатеринбург | ВАЗ-21093 | 2000Н | +8.35,0 |
8 | Д.Балакирев/Е.Березин | Челябинск | Ford Fiesta R2 | 2000Н | +9.05,5 |
9 | А.Романченко/М.Коптев | Пермь | ВАЗ-21083 | 1600Н | +10.08,2 |
10 | М.Безруков/А.Алексеев | Екатеринбург | Citroen C2 R2 | 2000Н | +10.24,8 |
12 | Д.Грамотеев/Н.Минц | Екатеринбург | ВАЗ-2108 | 1400Н | +10.50,6 |
|
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет) |
| Пилот (город) | Автомобиль | Очки |
1 | Александр Горелов (Москва) | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 80 |
1 | Григорий Трегубов (Пермь) | Mitsubishi/Subaru | 80 |
3 | Станислав Жабунин (Екатеринбург) | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 75 |
4 | Дмитрий Полываный (Санкт-Петербург) | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 65 |
5 | Алексей Останин (Ижевск) | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 57 |
5 | Александр Рогозин (Ижевск) | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 57 |