18
сентября 2010 года город Асбест принимал у себя 14 этап Кубка России,
18 этап НГС клубного ралли и седьмой этап открытого чемпионата УрФО по
классическому ралли – «Альянс авто – 2010».
Казалось
бы, асбестовские спецучастки стали для большинства автоспортсменов
домашними, ведь мы уже неоднократно преодолевали их и зимой, и летом… Но
на этот раз была приятная интрига – данная гонка была аттестационной.
Именно на ней организаторам предстояло доказать, что в следующем году
Асбест готов принять этап чемпионата России! Для этого участникам было
предложено два видоизмененных СУ и один принципиально новый – созданный с
нуля «СУ: Габбро», который, к сожалению, не смогли проехать экипажи,
выступавшие в зачете Кубка России. Но и для клубников видоизмененные
спецучастки во многом определили исход гонки – основополагающим фактором
успешного выступления стала стенограмма, и большую часть работы экипажу
пришлось выполнить именно в день ознакомления.
Сразу
хочется отметить, что в случае подготовки к этапу чемпионата России
последние спецучастки будут объединены, и в Асбесте появится самый
длинный СУ в России – более 40 км.
Итак,
на старт ралли «Альянс авто – 2010» вышел 21 экипаж, выступающий в
зачете Кубка России, и 34 экипажа, выступающих в зачете национальной
гоночной серии клубного ралли. Наш экипаж, традиционно для этого года,
примкнул к клубникам, потому что Алексей Игнатов, являясь чемпионом
России 2008 года, весь 2010 год имеет приоритет и очков в Кубке России
не набирает.
«СУ 1: Кросс» участники
преодолели без особых проблем, – сход оформили по одному автомобилю из
каналов Кубка и клубников. Данный СУ практически не изменился, и многие
автоспортсмены знают его уже наизусть. Лучшее время для Кубка России
установил экипаж Вадим Макаров / Дмитрий Куцаем на своем Mitsubishi
Lancer Evo IX, зачет «Клуба» возглавил экипаж Алексей Велижанин / Алена
Ладыгина на ВАЗ-2108. Мы рассматривали СУ 1 как разминочный и показали
лишь четвертый результат, уступив лидеру 8,4 секунды.
«СУ
2: Мокринский» и «СУ 3: Лунный» принципиально отличались от
достаточного медленного и закрученного «СУ 1: Кросс» – быстрые, местами
широкие, они предполагали прохождение СУ на значительной скорости,
поэтому малейшая неуверенность в стенограмме и приотпускание педали газа
могли значительно испортить результат экипажа. «СУ 2» наш экипаж
преодолел быстрее всех, обогнав Алексея Велижанина на 9,2 секунды, что
оставило между нами всего 0,8 секунды в итоговом протоколе и обещало
захватывающую борьбу, но, приехав в сервис после «СУ 3», мы узнали, что
после сильного удара на приземлении на одном из трамплинов Алексей
повредил КПП и не сможет продолжить выступление. Дабы быть честными,
нужно отметить, что и мы столкнулись с неожиданной проблемой на «СУ 3» –
автомобиль просто перестал поворачивать (достаточно дискомфортное
ощущение на скорости 140-160 км/час ;) ). На финише спецучастка мы
обнаружили причину – передние покрышки просто перегрелись и превратились
в нечто бесформенное, типа жидкой резины.
В
канале Кубка России тоже были потери: в одном из первых поворотов «СУ
2» оформил достаточно жесткие «уши» экипаж Сергей Савин / Владислав
Бессмертный, на «СУ 3» закончили выступление экипажи: Вадим Макаров /
Дмитрий Куцаев, Владислав Тараров / Дмитрий Вепрев, Антон Евсеев /
Владимир Велиахметов из Екатеринбурга.
В
клубном канале, к сожалению, сошло три челябинских экипажа: Максим
Аронов / Дмитрий Максимов столкнулись с проблемой электроники; на
автомобиле Honda Civic тюменско-челябинского экипажа Николай Завалишин /
Александр Шилков вылетел привод. Также сошел экипаж Руслан Мухаматнуров
/ Мария Фёдорова.
После этих
спецучастков клубники отправились в сервис, а представителям канала
Кубка России предстоял «СУ 4: Габбро», где ещё три экипажа оформили
сход, сократив количество участников этапа Кубка России до 13
автомобилей.
Меж тем на сервисе наш
экипаж стал автором шутки про смену колес – удивленный зритель, увидев,
как полноприводники меняют резину, обратил внимание, что и наш
автомобиль поднят на домкратах. На вопрос, а правда, что монопривод на
каждой секции покрышки меняет, мы, скромно улыбнувшись, ответили: «Да,
правда – меняем передние на задние». =)
По
ходу сервиса в канале прошел регруппинг, и мы с удивлением обнаружили
себя на первой строчке «абсолюта» – дело в том, что экипаж Алексей
Останин / Александр Небогатиков, выступающие на автомобиле Subaru
Impreza, получили 10 секунд штрафа, так что это была лишь условность.
На
второй секции участникам предстояло повторное прохождение всех
спецучастков, и сразу отметим, что экипажи канала Кубка России
преодолели их без потерь – данный этап был предпоследним в календаре, и
все хотели использовать возможность получить очки, поэтому
осторожничали. А вот клубный канал продолжил редеть – ещё шесть
автомобилей по разным причинам не добрались до финиша гонки. Финиш
нашего экипажа также был под большим вопросом – после «СУ 4» появилась
течь тосола, и начала расти температура двигателя. Лишь шесть литров
воды, залитые в систему охлаждения, и чудо позволили нам закончить
гонку… К сожалению, о возможности догнать лидера «абсолюта» в этот
момент уже речи не было.
По
итогам гонки в канале Кубка России финишировало 12 экипажей. Выиграли
гонку представители Москвы: Игорь Буланцев / Алексей Курносов,
выступавшие на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo IX, но мы с
удовольствием отмечаем, что вторым стал объединенный экипаж на
автомобиле Subaru Impreza в составе Дениса Назирова (Екатеринбург) и
Евгения Березина (Челябинск). Третьим стал экипаж Алексей Петров /
Виктор Сальников, также на Subaru Impreza.
В
итоговом протоколе НГС клубного ралли числилось 18 экипажей. «Абсолют»
выиграл экипаж Алексей Останин / Александр Небогатиков на автомобиле
Subaru Impreza, мы стали вторыми, проиграв лидеру 4,3 секунды, третье
место занял экипаж Сергей Иванов / Сергей Береснев из Тюмени, также на
автомобиле Subaru Impreza.
Кроме
этого мы выиграли зачет «4000Н», а экипаж из Челябинска Игорь Окороков /
Анна Костина на ВАЗ-2108 стал первым в зачетной группе «2000Н», что
позволило команде «RS-Auto», за которую мы выступаем, занять первое
место в командном зачете.
Также
хочется отметить экипаж из Челябинска Алексей Плаксин / Дмитрий Гавриш,
выступающий на автомобиле ВАЗ-21065 – они стали вторыми в зачетной
группе «1600Н».
Далее в календаре
следует значительный перерыв, есть возможность подготовить технику к
решающим гонкам – в конце ноября в Тюмени пройдет ралли «Западная
Сибирь», после чего все участники НГС клубного ралли и чемпионата УрФО
приедут на финал – в окресностях Кыштыма пройдет ралли «Большой Урал».
Книгу результатов Кубка России, НГС ККР и чемпионата УрФО можно увидеть здесь.
P.
S. Экипаж Алексея Игнатова и Ярослава Федорова выражает огромную
благодарность за поддержку Челябинской автошколе РОСТО (ДОСААФ),
Увельской крупяной компании, сайту V-avto.ru, ООО «Ковчег» –
представителям противоугонной маркировки автомобилей «Литэкс» в
Челябинске, лично Алексею Семченко, а также всем болельщикам.